Рейтинг@Mail.ru

Петербургский тракторный завод готов поставить новые рекорды производства

PTZ_Serebdyakov

- Сергей Александрович, 2015-й год стал рекордным для Петербургского тракторного завода – в сравнении с 2013-м годом выпуск увеличился практически втрое. Что послужило причиной такого мощного рывка?

 

- В 2015 году произошло коренное изменение в промышленной политике России. Доработанная система поддержки аграриев через субсидирование машиностроителей, я имею в виду Постановление Правительства №1432, стала драйвером роста, которого ждала отрасль последние 25 лет. Впервые в современной истории России сельхозмашиностроение смогло инвестировать в своё развитие.

 

Наша сбытовая программа на 2016 год предполагает существенное увеличение объёмов производства. Максимальная мобилизация внутренних резервов, инвестиции в новое оборудование и почти в два раза выросший по численности коллектив уже сейчас позволяют производить ежегодно по 2800 тяжелых тракторов «Кировец», что на 88% больше чем в 2015 году. При том что результат 2015 года стал абсолютным рекордом последних 20-и лет.

 

В первом месяце текущего года полуторатысячный коллектив Завода выпустил в 1,8 раза больше тракторов, чем в январе прошлого года. А по итогам первого квартала эта цифра увеличится до 2,2 раз.

 

- Почему же, при таком интенсивном росте, сохраняется дефицит тракторов? Как быть крестьянам, чем завод готов ответить на этот вызов?

 

Во-первых, старение и сокращение тракторного парка страны продолжалось десятилетиями. Сейчас ситуация достигла критической точки, обострил ситуацию и рост спроса на продукцию АПК - программа импортозамещения стимулирует бизнес заниматься сельскохозяйственным производством в России.

 

Во-вторых, спрос на тракторы привязан к сезонным полевым работам. И наш потребитель, к сожалению, не всегда планирует приобретение техники заблаговременно.

 

Для того, чтобы удовлетворить все заявки аграриев к началу весенней посевной кампании, Завод еще прошлым летом начал череду преобразований: составили инвестиционный план развития, привлекли денежные средства, закупили и ввели в строй оборудование, увеличили численность сотрудников. Поступили как гласит народная мудрость «Готовь сани летом, а зимой телегу», чего желаем и нашим клиентам.

 

Мы должны понимать, что машиностроение – не та отрасль, где можно сверхбыстро нарастить объемы выпуска. С нами работают десятки поставщиков, которым мы должны дать заявку, чтобы они могли рассчитать свои возможности и, при необходимости, увеличить свои мощности. Требуется время, чтобы наладить и запустить наше новое оборудование. Новый персонал должен быть обучен. При этом не должно пострадать качество – считаю, что это главное как для нас, так и для нашего клиента.

 

Петербургский тракторный завод начал осваивать новые виды тракторов, которые никогда в России не производились. Это, прежде всего, тракторы мощностью до 250 л.с. и более 450 л.с. Эти машины мы разрабатывали при участии Минпромторга России, первые образцы уже отправлены на испытания. Уже намечены планы по выпуску 60 опытных образцов, которые пройдут испытания в условиях основных сельскохозяйственных регионов России, стран СНГ и Западной и Восточной Европы. В планах в 2017 году поставить на серийное производство эти долгожданные новинки.

 

- Как Вы считаете, почему государству нужно продолжать поддержку отечественного сельхозмашиностроения – может быть в сложившейся ситуации лучше направить средства другим нуждающимся, а в сельском хозяйстве и тракторостроении и так все неплохо?

 

- Важно отметить, что решение Премьер-министра Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева о дофинансировании Постановления Правительства №1432 носит очень комплексный и своевременный характер.
С одной стороны, это поддержка и развитие агробизнеса, а значит и сельских территорий, на которых живет около четверти населения страны, а с другой стороны, это эффективное финансовое вложение, которое по оценкам экономистов полностью окупает себя и позволяет далее решать вопрос национальной безопасности.

 

Эксперты считают, что эти субсидии вернутся в бюджет страны через налоги. Как с машиностроителей  - например, Петербургский тракторный за 2015 год получил субсидию около 1,0 млрд. рублей - при этом прирост налоговых отчислений в бюджеты всех уровней составил почти 400 млн. руб., так и налоги с аграриев, которые все больше и больше покупают техники для расширения производства продовольствия.

 

Считаю, что развивая поддержку аграрного сектора и сельхозмашиностроения, государство поступает по-настоящему патриотично и прагматично, поскольку только сильное и эффективное сельское хозяйство будет надежной опорой России на века.

 

Вверх
© 2017    Телефон офиса продаж: 210-06-90/91...96, мы расположены по адресу: Ростовская обл. Аксайский район, х. Ленина. 1084 км. автомагистрали М-4 «ДОН-2»
Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки.
Разработка:
Бондаренко Андрей - системный администратор & web-дизайнер //    Войти